Что изменилось в Minecraft. The Update that Changed the World 1.7 (осень 2013)

Arkham

Fish





Блоки
Крашеное стекло
Прозрачный декоративный блок окрашенного стекла



Не горит. Добывается «Шёлковым касанием». Стакается


Где взять

Создаётся путём окрашивания обычного стекла, 8 блоков на 1 краситель.

крафт крашеного стекла


В наличии 16 стандартных цветов.



Особенности

При расположении цветного стекла друг за другом через некоторые промежутки цвет стекла каждый раз накладывается сверху, из-за чего уже через 6 рядов чёрного стекла за ним практически ничего не видно. При бесцветном стекле такого эффекта нет.



Однако если стекло располагается сплошным куском без промежутков, затемнение происходит так, будто мы смотрим всего через 1 блок цветного стекла.



Чем полезно

Декоративный прозрачный блок для строительства.

Подробнее:
Glass | Стекло

Крашеные стеклянные панели
Тонкий прозрачный декоративный блок окрашенного стекла



Не горят. Добываются «Шёлковым касанием». Стакаются


Где взять

Создаётся либо путём окрашивания уже существующих стеклянных панелей.



Либо крафтом из окрашенного стекла. Можно сэкономить краситель (в ~2.6 раз выгоднее), если сначала красить обычное стекло, а потом уже крафтить цветные панели.





Особенности

У цветных стеклянных панелей цвет точно так же накладывается друг на друга из-за промежутков между рядами стекла. К слову, панели невозможно расположить вплотную друг к другу.



Чем полезны

Декоративные прозрачные панели для строительства.

Подробнее:
Glass Pane | Стеклянная панель

Плотный лёд
Непрозрачный вариант блока льда



Не горит. Добывается «Шёлковым касанием». Стакается


Где взять

Крафтится из 9 блоков обычного льда, который можно добыть только инструментом, зачарованным на «Шёлковое касание». Собственно, плотный лёд тоже.



Генерируется в довольно редких биомах Ледяные пики и Замёрзший океан, а также в деревнях в Заснеженной тундре.

Возможно приобрести у Странствующего торговца (обновление 1.14) за 3 изумруда
с шансом 16%.

Особенности

При разрушении не растекается водой как обычный лёд. При расположении рядом с источником света не тает.



Чем полезен

Поскольку плотный лёд скользкий, это можно использовать для транспортировки чего либо на автоматизированных фермах. Если плыть по такому льду на лодке, развивается большая скорость, так что можно построить ледяную трассу для быстрого перемещения.

Подробнее:
Packed Ice | Плотный лёд

Красный песок
Блок песка красного цвета, подвержен гравитации



Не горит. Добывается лопатой/рукой. Стакается


Где взять

Генерируется в биоме Бесплодные земли.



Странствующие торговцы (обновление 1.14) продают красный песок по 4 блока за 1 изумруд


Особенности

По характеристикам аналогичен обычному песку


Чем полезен

Можно крафтить красный песчаник
(обновление 1.8).



Аналогично обычному песку из красного песка можно крафтить динамит




И переплавлять в стекло




Также на красном песке, как и на обычном, можно выращивать кактусы
сахарный тростник
и бамбук
(обновление 1.14).

Подробнее:
Sand | Песок

Подзол
Редкий блок земли



Не горит. Добывается «Шёлковым касанием». Стакается


Где взять

Покрывает поверхность биома Тайги с гигантскими деревьями и Бамбуковых джунглей. Возможно получить только с помощью инструмента с зачарованием на «Шёлковое касание». В ином случае выпадет в виде блока обычной земли.



Странствующие торговцы (обновление 1.14) с шансом 16% имеют подзол в продаже за 3 изумруда


Особенности

Подзол не распространяется со временем на соседние блоки голой земли, как это делают мицелий
и блок обычной травы


Чем полезен

Подобно мицелию на подзоле можно высадить грибы вне зависимости от освещённости. Это позволяет выращивать на нём огромные грибы
Отличие от мицелия в том, что на подзоле также растут обычные саженцы
все виды цветов
и сахарный тростник

Подробнее:
Podzol | Подзол

Цветы
Декоративное растение, из которого делают красители



Горят. Добываются рукой. Стакаются


Цветы теперь делятся на 2 типа: обычного размера и высокие.

Среди цветов обычного размера 2 цветка нам уже давно известны. Номер 1 в списке это жёлтый цветок, который теперь переименован в одуванчик. Номер 2 это бывшая роза, её текстуру и название заменили на мак. Остальные 8 цветков все новые и их тоже можно высадить в горшки.

Здесь также видно, что цветы теперь не растут строго по центру блока, а смещены в сторону.



Высоких цветов раньше в игре не было. Их 4 штуки. Подсолнух особенный, он всегда смотрит только на восток. Высадить высокие цветы в горшки невозможно.



Где взять

Чтобы вырастить новые цветы, нужно использовать костную муку на блоке земли, покрытой травой. Лучше для этого выйти на открытый участок земли, потому что область действия костной муки это квадрат 15х15 блоков. В основном вырастет только трава, но и несколько цветков тоже.

Какие именно цветы вырастут зависит от двух вещей: биома и координат.

В биоме цветочного леса в одной точке на местност может расти только один вид цветов, это называется цветочным градиентом. В нём присутствуют одуванчик, мак, лук-батун, голубой василёк, ромашка, все цвета тюльпанов и подсолнух.



На равнинах и подсолнуховых полях эффект схожий, но отличается. Это градиент с двумя участками: с тюльпанами или без. На одном растут только тюльпаны, на другом что-то другое, но точно не тюльпаны. Никакие другие биомы таких градиентов не имеют.



Высокие цветы вырастить никак нельзя. Они появляются при генерации мира в определённых биомах и больше не растут. Но если применить на них костную муку, из них выпадет точно такой же высокий цветок в виде дропа. Таким образом выращивание высоких цветов несколько затратнее, но проще и быстрее.

Вот список всех мест, где растут цветы: (разумеется, их можно высадить вручную где угодно)

Одуванчик
и Мак

Растут везде кроме болота. В биомах бесплодных земель и грибных островов сами не растут, но их можно вырастить костной мукой

Синяя орхидея

Растёт только на болоте.​

Лук-батун

Растёт только в цветочном лесу.​

Голубой василёк
Тюльпаны
и Ромашка

Растут на равнинах, подсолнуховых полях и в цветочном лесу.​

Подсолнух

Только на подсолнуховых полях.​

Сирень
Розовый куст
и Пион

Растут в обычном, цветочном и тёмном лесах, а также в березняках.​

Также любые цветы можно купить у странствующего торговца (обновление 1.14) за 1 изумруд


Чем полезны

Из цветов можно скрафтить краситель по цвету бутона. Однако из цветов с белым бутоном (ромашка, голубой василёк, белый тюльпан) получается светло-серый краситель.



Из высоких цветов в 2 раза больше красителя.


Подробнее:
Flower | Цветы

Брёвна
Блоки дерева, добываемые рубкой деревьев



Горят. Добываются топором/рукой. Стакаются


Брёвна акации и тёмного дуба, получаемые при рубке новых деревьев соответственно.
Подробнее:
Wood | Древесина

Доски
Блоки, получаемые из дерева



Горят. Добываются топором/рукой. Стакаются


Доски из брёвен акации и тёмного дуба соответственно.


Подробнее:
Planks | Доски

Ступени
Блоки, позволяющие строить лестницы



Горят. Добываются топором/рукой. Стакаются


Ступени из досок акации и тёмного дуба. Крафтятся по классическому рецепту с 2010 года, 4 ступени из 6 досок.


Подробнее:
Stairs | Ступени

Плиты
Плоские ступеньки высотой в половину блока



Горят. Добываются топором/рукой. Стакаются


Плиты из досок акации и тёмного дуба. Крафтятся по 6 плит из 3 досок.


Подробнее:
Slab | Плита

Саженцы
Нетвёрдый блок, из которого вырастет дерево



Не горят. Добываются рукой. Стакаются


Саженцы акации и тёмного дуба соответственно.

Для роста саженца акации необходима площадь 3х3 блока и свободная высота над саженцем в 7+ блоков. Верхние 3 блока будущего дерева занимает широкая крона, для которой нужна площадь 5х5 блоков. Сам саженец может быть посажен в ямку глубиной и размером 1 блок, это не помешает ему вырасти.

Чтобы вырастить тёмный дуб, необходимо расположить 4 саженца квадратом 2x2, по одиночке его саженцы не растут. Для роста необходимо свободное пространство в виде колонны 3х3 блока высотой 7+ блоков над саженцем (центр колонны над северо-западным саженцем). На 3 верхних уровнях требуется пространство 5х5 для роста кроны дерева. Саженец может быть также посажен в ямку на глубину в 1 блок.

Тёмные дубы вырастают гораздо быстрее, чем большинство других деревьев.

Подробнее:
Sapling | Саженцы

Листва
Составляют крону дерева



Горит. Добывается ножницами. Стакается


Листва акации и тёмного дуба соответственно.

Напоминаю, что на низких настройках графики вся листва непрозрачна и не пропускает свет.

Пример листвы дуба на низких настройках графики.


Подробнее:
Leaves | Листва

Предметы
Рыба
Еда, которую ловят удочкой на рыбалке

Тропическая рыба



Стакается


При употреблении в сыром виде восстанавливает
и 0.2 насыщенности. Приготовить невозможно.

Самая редкая рыба на рыбалке (шанс 1.7%). Также дропается со стражей (обновление 1.8) и древних стражей (обновление 1.8) (шанс 0.05%). При добыче мечом с зачарованием «Добыча» шанс повышается на 0.02% за уровень.

Является дропом с моба тропической рыбы любого окраса (обновление 1.13).

Рыбаки-эксперты (уровень 4 из 5) (обновление 1.8) всегда рады купить у вас 6 таких рыб за 1 изумруд

Подробнее:
Tropical Fish | Тропическая рыба

Лосось



Стакается


При употреблении в сыром виде восстанавливает
и 0.2 насыщенности. Можно пожарить в печи. Жареный лосось восстанавливает
и 9.6 насыщенности.



Сырым лососем можно покормить дельфинов (обновление 1.13).

Лосося можно поймать на рыбалке (шанс 21.3%), также он дропается со стражей (обновление 1.8) и древних стражей (обновление 1.8) (шанс ~0.6%). При добыче мечом с зачарованием «Добыча» шанс повышается на 0.2% за уровень.

При убийстве полярного медведя (обновление 1.10) дропается 0-2 лосося (шанс 25%). При убийстве с использованием зачарования «Добыча» максимально возможный дроп повышается на 1 за уровень, доходя до 0-5.

Является дропом с моба лосося (обновление 1.13).

Рыбаки-подмастерья (уровень 3 из 5) (обновление 1.8) покупают по 13 сырых лососей за 1 изумруд
Подробнее:
Raw Salmon | Сырой лосось

Иглобрюх



Стакается


При употреблении в сыром виде восстанавливает
и 0.2 насыщенности, вместе с тем вызывая побочные эффекты:
Голод III на 15 секунд,
Отравление IV на 1 минуту и
Тошноту II на 15 секунд. Таким образом употреблять иглобрюха в пищу не имеет смысла, он приносит больше вреда, чем пользы, даже гнилая плоть полезнее.

Используется как ингредиент при изготовлении зелья подводного дыхания (иглобрюх + непримечательное зелье).



И также для изготовления заурядного зелья (иглобрюх + колба с водой). Это зелье не имеет никакого предназначения в игре.



Иглобрюха можно выловить на рыбалке (шанс 11.1%), также он дропается со стражей (обновление 1.8) и древних стражей (обновление 1.8) (шанс ~0.33%). При добыче мечом с зачарованием «Добыча» шанс повышается на 0.13% за уровень.

Является дропом при убийстве рыбы иглобрюха (обновление 1.13).

Рыбаки-мастера (уровень 5 из 5) (обновление 1.8) покупают по 4 иглобрюха за 1 изумруд

Подробнее:
Pufferfish | Иглобрюх

Зелье подводного дыхания
Зелье, позволяющее дышать под водой



Не стакается

Варится на варочной стойке по рецепту колба с водой
+ адский нарост
+ иглобрюх




Эффект зелья действует 3 минуты и позволяет находиться под водой без уменьшения полоски воздуха в лёгких. Также немного повышается видимость под водой.

Можно увеличить продолжительность действия зелья с 3 до 8 минут, добавив в конце редстоун



Подробнее:
Potion | Зелья

Генерация мира
Деревья
Растения, состоящие из древесины и листвы

Акация

Может быть найдена только в биоме саванны. Типичная высота около 8 блоков, имеет уникальные ветки, растущие диагонально.


Тёмный дуб

Растёт только в биоме тёмного леса. Имеет толстый ствол 2х2 блока. Если вырастает на обрыве, генерирует под собой блоки земли.


Подробнее: Tree | Дерево

Биомы
Различные регионы мира, отличающиеся своим составом, покрытием, растениями, высотами, температурой, влажностью, цветом неба, травы и листвы

Бесплодные земли

Редкий биом с сухой и жаркой погодой без дождей. Покрыт красным песком
местные горы состоят из терракоты
и керамики 7 разных цветов: оранжевой
красной
жёлтой
белой
светло-серой
и коричневой
Растут кактусы
и сухие кусты
Под землёй на небольшой глубине залегают запасы золота



Подробнее: Badlands | Бесплодные земли

Тайга с гигантскими деревьями

Редкий холодный биом, частично покрытый подзолом
Здесь растут гигантские хвойные деревья и грибы
а также можно найти валуны из замшелого булыжника
В игре есть несколько вариантов данного биома, например, более холмистый или с более пышными деревьями.


Подробнее: Giant Tree Taiga | Тайга с гигантскими деревьями

Тайга

Старый добрый биом тайги. Теперь генерируется без снега, со снегом это другой биом, снежная тайга. В тайге растут только сосны.


Подробнее: Taiga | Тайга

Тёмный лес

Биом с довольно плотным лесом, из-за чего на большей территории низкая освещённость, что способствует повышенному спавну враждебных мобов. Только в тёмном лесу растут тёмные дубы и встречаются лесные особняки (обновление 1.11).

Здесь цветут сирень
розовые кусты
пионы
и ландыши
(обновление 1.14).


Подробнее: Dark Forest | Тёмный лес

Березняк

Довольно холмистый биом, заполонённый берёзами. Существует несколько видов биома, в том числе с очень высокими холмами. В березняке можно встретить сирень
розовые кусты
пионы
и ландыши
(обновление 1.14).


Подробнее: Birch Forest | Березняк

Цветочный лес

В этом биоме растёт меньше деревьев, чем в обычном лесу, что возмещается большим количеством разнообразных цветов. Здесь растут все виды цветов кроме подсолнухов
и синих орхидей
А ещё здесь не спавнятся волки.


Подробнее: Flower Forest | Цветочный лес

Саванна

Тёплый засушливый биом без дождей. Как правило генерируется рядом с пустынями и равнинами. Это единственное место, где можно встретить дерево акацию, кроме неё здесь растут только дубы. На большей части поверхности колосится трава, которая, как и листва, имеет оливковый оттенок зелёного, дающий ощущение сухости. В саваннах могут генерироваться деревни.


Подробнее: Savanna | Саванна

Лесистые горы

Сильно гористый биом, достигает 140 блоков в высоту. Хвойные и дубы обычно кучкуются на вершинах. Может встречаться изумрудная руда



Подробнее: Wooded Mountains | Лесистые горы

Глубокий океан

Очень частый вид океана, глубина которого может превышать 30 блоков, что делает его в 2 раза более глубоким биомом. Дно в основном покрыто гравием
Здесь генерируются подводные руины (обновление 1.13), потерпевшие крушение корабли (обновление 1.13) и подводные крепости (обновление 1.8), что означает наличие таких враждебных мобов, как стражи (обновление 1.8) и древние стражи (обновление 1.8). В глубоком океане также плавают дельфины (обновление 1.13), треска (обновление 1.13) и осьминоги.

Под водой часто генерируются пещеры и расщелины, в которых открытая лава может иногда превращаться в магмовые блоки
(обновление 1.10), которые вызывают столбы пузырей
(обновление 1.13), способные затянуть игрока.


Подробнее: Deep Ocean | Глубокий океан

Подсолнуховое поле

Обычный биом равнины, только с растущими подсолнухами
Встречается не особо часто. Это единственное место, где можно найти подсолнухи. В остальном никаких отличий от классических равнин, здесь точно так же спавнятся лошади и иногда обитают жители деревень.


Подробнее: Sunflower Plains | Подсолнуховые поля

Расширенный тип мира
Мир, в котором генерируются огромные структуры на всю высоту

В этом типе мира гиперболизируются все правила генерации, из-за чего каждый биом состоит из огромных гор, достигающих отметки в 200 блоков по вертикали. В непосредственно гористых биомах мир становится ещё выше, некоторые вершины достигают самой высокой точки мира, в которой могут находиться блоки, это 256 блоков высоты. Болота и океаны не видоизменяются в расширенном типе мира, также как и другие миры вроде ада и края.

Пример биома джунглей.



В расширенном типе мира генерируются структуры, практически или вовсе не встречающиеся в обычном мире. Это летающие острова, лавовые и водные водопады и огромные выступы. А ущелья могут достигать по глубине до самой коренной породы.

Пример биома бесплодных земель.



Данный тип генерации изначально был создан для целей тестирования и исправления багов освещения, но его решили оставить в игре.

Подробнее: Amplified | Расширенный


Мобы
Зомби-наездник
Очень редкий моб в виде зомби-ребёнка верхом на курице



Здоровье 10
сердце
сердец.
Броня отсутствует.
Сила атаки 2-4.5
сердце
сердец.
При убийстве даёт 12
опыта + 10
опыта за курицу.

Любой моб-ребёнок, зомби, свинозомби, житель деревни и так далее может стать наездником. Шанс этого очень мал, всего 0.25% для местности, где по близости нет куриц, и 0.5% для мест, где они есть. Они не сгорают на солнце и не получают урон от падений. Бегают со своей обычной скоростью, несмотря на то, что находятся верхом на курице.

Подробнее: Chicken Jockey | Зомби-наездник

Остальное
Зачаровывания
Особые свойства, накладываемые на оружие, броню и инструменты с помощью чар

Теперь на удочку
тоже можно накладывать чары на столе зачаровываний.

«Морская удача»

Новые чары для удочки «Морская удача» увеличивают шансы на поимку сокровищ на рыбалке и соответственно уменьшают шансы на поимку различного мусора и немного на ловлю рыбы. Оно имеет III уровня силы.

Обычная удочка​
«Морская удача» I​
«Морская удача» II​
«Морская удача» III​
Сокровища​
5%
7.1% (+2.1%)
9.2% (+4.2%)
11.3% (+6.3%)
Рыба​
85%​
84.8% (-0.2%)
84.7% (-0.3%)
84.5% (-0.5%)
Мусор​
10%​
8.1% (-1.9%)
6.1% (-3.9%)
4.2% (-5.8%)

«Приманка»

Ещё одно новое зачаровывание для удочки это «Приманка». Оно уменьшает время ожидания на рыбалке, чтобы что-то поймать. Эти чары также имеют III уровня силы.

Стандартное время ожидания на рыбалке после закидывания удочки составляет от 5 до 45 секунд. Каждый уровень этого зачаровывания уменьшает время ожидания на 5 секунд, таким образом иногда добыча набрасывается на крючок практически сразу.

Обычная удочка​
«Приманка» I​
«Приманка» II​
«Приманка» III​
Время ожидания​
от 5 до 45 секунд​
от 0 до 40 секунд​
от 0 до 35 секунд​
от 0 до 30 секунд​

Изменения в игре

Блоки

Проигрыватель
больше не зацикливается.

Брёвна
разных видов дерева теперь имеют разную уникальную текстуру среза. Старая текстура осталась за дубовыми брёвнами.

Пара деревянных плит
при использовании как топливо в печи могут переплавить вещей как целое бревно. Это делает их в 4 раза выгоднее по затратам для растопки, чем использование обычных брёвен (хотя можно использовать и просто доски, они с плитами одинаковы в плане экономии дерева).

Сигнал, исходящий от весовой пластины
(золотой), теперь зависит от количества сущностей на них. Минимальная сила сигнала равна 1, если на пластине лежит хоть что-нибудь. Каждая дополнительная сущность на ней (например, предмет или моб) усиливает сигнал на 1. Стак одинаковых предметов считается за одну сущность.

У большегрузной весовой пластины
(железной) сигнал тоже зависит от количества сущностей. Минимальная сила сигнала 1, если на пластине лежит хоть что-то. Сигнал повышается на единицу за каждые дополнительные 10 сущностей. То есть от 1 до 10 сущностей на пластине дают силу сигнала 1, от 11 до 20 сигнал уровня становится 2 и так далее. Стак одинаковых предметов считается за одну сущность.

Прыгнув в котёл с водой
любой горящий моб, игрок или предмет (например, горящая стрела) потушится как в обычной воде. Из котла испарится 1 уровень воды.

Оттенок сахарного тростника
зависит от биома, в котором он расположен (также как у травы, листвы и лиан).

Сухие кусты
могут быть расположены на терракоте
керамике
красном песке
и грязи


Розы
удалены из игры и заменены маком


Железная решётка
теперь соединяется со стеклянными панелями
в том числе цветными. Толщина решётки ровно 2 пикселя.

Папоротник
цветы
и сухие кусты
имеют случайное смещение по горизонтали как у высокой травы.

Саженцы ели
могут быть высажены квадратом 2х2, чтобы вырастить большую ель.

Лёд
портал в ад
и воду
теперь видно друг через друга. Если смотреть на воду через примыкающий блок льда, воду видно не будет. А наоборот (смотреть на лёд через воду) будет. Также находясь под водой отныне не видно поверхность воды.

Предметы

Зачарованные книги
могут получать несколько зачарований одновременно.

Написанные книги
могут быть скопированы с помощью крафта вместе с чистой книгой с пером
Одновременно можно сделать до 8 копий книги. Также написанные книги теперь можно собирать в стаки по 16 штук.



Карты
размещённые в рамках
на стене, увеличиваются на весь размер блока, а метка игрока не отображается. Таким образом их можно повесить на стены как обои. Разные блоки на картах имеют разный оттенок, в том числе теперь правильно отображаются все цвета шерсти и керамики.



Огнивом
теперь можно поджигать криперов. Рецепт крафта стал бесформенным, достаточно расположить железный слиток и кремень в любой позиции.

Ножницы
удочка
и огниво
могут быть зачарованы на «Прочность».

Лодки
больше не получают урон от наплыва на мель. Немного улучшена стойкость при проплывании через кувшинки. Управление лодкой вернули обратно с мыши на WASD.

При ударе по рамке
на стене из неё выпадает размещённая в рамке вещь. Если ударить по пустой рамке, выпадет сама рамка.

Если повесить в рамку
именованный предмет, его имя будет отображаться, если смотреть прямо на него.


Мобы

Железные големы при смерти дропают мак
вместо роз


Криперы
могут быть взорваны с помощью огнива


У зомби при поиске пути уменьшена задержка.

Ведьмы начали спавниться, как все остальные враждебные мобы. То есть при освещении меньше 7, включая ночь в каждом биоме и пещеры. Обычно спавнятся группами с шансом появления примерно как у эндермена. Всегда спавнятся в своих хижинах после их генерации. Могут дропать зелье подводного дыхания после смерти. Если ведьма находится под водой, она сама пьёт зелье подводного дыхания.

Зомби и скелеты могут спавниться с бронёй
луком
и мечами
зачарованными на «Прочность», а также дропать их после смерти.

Зомби-дети и зомби-дети-свинолюди могут проходить через отверстия высотой 1 блок.

Геймплей

Рыбалка

Теперь во время рыбалки можно поймать не только рыбу.​
Весь доступный улов делится на 3 категории:
Рыба (шанс 85%). Сырая треска
сырой лосось
тропическая рыба
и иглобрюх
Сокровища (шанс 5%). Зачарованные удочки
зачарованный лук
зачарованные книги
бирки
кувшинки
сёдла
и раковины наутилуса
(обновление 1.13).​
Мусор (шанс 10%). Повреждённые удочки
колбы с водой
гнилая плоть
нитки
кожа
миски
палки
кости
натяжные датчики
чернильные мешки
(по 10 штук) и повреждённые кожаные ботинки

Зачаровывание

«Прочность» теперь доступна для любого инструмента, способного ломаться со временем.​
Броня
лук
мечи
и удочки
могут получить «Прочность» напрямую со стола зачаровываний, все остальные инструменты только с помощью зачарованных книг.​
Зачарованные книги
могут получать несколько зачаровываний одновременно.​
Портал в ад
Теперь его можно строить любых размеров и формы от классических 4x5 блоков до максимальных 23x23.​
Если портал в аду будет достаточно большим, через него в обычный мир даже может пролететь гаст.​
Порталы активируются любым блоком огня, а не только огнивом.​
Освещение
Во время грозы уровень освещения упал с 12 единиц (как при обычном дожде) до 7. Облака чернеют, а небо становится намного темнее.​
Границы блоков
Границы выделяемых блоков теперь абсолютно чёрные, а не тёмно-серые.​
Туман
Удалён небольшой туман вокруг игрока. Теперь он появляется только по горизонту видимых чанков.​

Экран смерти

Если игрок умирает и нажимает на кнопку «Главное меню», меню дополнительно спросит, действительно ли игрок хочет выйти, и даст выбор между выходом в главное меню и возвращением в игру.​
Скриншоты
При создании скриншота можно нажимать на появляющуюся надпись "Скриншот сохранён как", чтобы открыть скриншот в папке игры.​

Генерация мира

Изменения в биомах

Биом джунглей
Арбузы теперь растут на тропинках джунглей подобно тыквам.​
Джунгли стали намного более редким биомом.​
Появился край джунглей с меньшим количеством листвы, который постепенно переходит в обычные джунгли.​
Тропические деревья теперь генерируются с ветками.​
Биом болота
Трава стала зеленее и её цвет слегка разнится в зависимости от температуры в биоме.​
Побережье состоит из блоков земли с кувшинками между ними.​
Генерируются цветы синие орхидеи.​
Биом равнины
Генерируется с тремя новыми видами цветов: голубыми васильками, ромашками и иногда с тюльпанами.​
Высокая трава тоже генерируется.​
Биом холодной тайги
Старые биомы тайги были переименованы в биомы холодной тайги.​
Обычной тайгой теперь называется вариант биома без снега.​
Биом океана
Океаны стали меньше и занимают не так много пространства на карте.​
На дне теперь только гравий, а не песок, земля и гравий, как раньше.​
Биом гравийных пляжей
Появляется чаще, чем раньше.​
Категоризация в биомах

Биомы делятся на 4 главные категории по температуре: заснеженные, холодные, средние и сухие/тёплые.​
Биомы теперь будут стараться не генерироваться вплотную к другим биомам, которые сильно от них отличаются.​

Высотность биомов

В целом по карте высота изменяется больше, чем раньше.​
Большинство биомов могут генерироваться с высотой до 100 блоков.​
Технические биомы гор стали выше.​

Температура
Каждый биом имеет базовую температуру, определяющую, будет ли биом покрыт снегом, идёт ли там дождь или снег и идёт ли вообще.​
Биомы группируются по своей температуре и стараются генерироваться вблизи биомов со схожей температурой.​
Температура снижается на 0.05 каждые 30 блоков высоты.​

Граница мира

Все блоки за координатами далее 30,000,000 в любую сторону теперь являются обычными блоками.​
Включая блоки воздуха.​
Создаётся невидимая стена на этой границе.​
Даже если игрок сможет пробраться за эту границу с помощью внешних инструментов, он не сможет там двигаться. Камера сможет.​

Пещеры генерируются менее плотными и взаимосвязанными.

Бонусные сундуки могут также содержать брёвна акации.
 
Последнее редактирование: