Что изменилось в Minecraft. Horse Update 1.6 (лето 2013)

Arkham

Fish





В этой серии гайдов (если я захочу это продолжать) я кратко ознакомлю вас со всеми значимыми изменениями в Minecraft с 2013 года. Для каждого нововведения будет дано ознакомительное описание и ссылка на страницу на википедии, чтобы желающие могли ознакомиться со всеми мельчайшими подробностями. Все текстуры, рецепты крафта и подобное, устаревшие на текущий момент, будут указаны сразу в своей последней версии. Всё то, что имеет отношение к описываемым вещам, но появилось в игре позднее, будет описано также позднее (с исключениями). Всё то, что не относится непосредственно к игровому процессу в режиме выживания, будет опущено.

Блоки
Сноп сена
Декоративный блок сена



Горит. Добывается рукой. Стакается


Где взять

Крафтится из 9 пучков пшеницы.



Снопы сена также можно найти разбросанными в деревнях в биоме равнин.

Чем полезен

Пшеница в блоках занимает меньше места в инвентаре и её можно раскрафтить обратно, поэтому так пшеница будет занимать меньше места в сундуках.



Или можно использовать снопы сена как строительный блок и построить бунгало.


Подробнее:
Hay Bale | Сноп сена

Терракота
Декоративный блок обожжённой глины



Не горит. Добывается киркой. Стакается


Где взять

Производится из глиняных блоков путём обжига в печи.



Может быть окрашена в 16 цветов с помощью красителей в блок, называемый керамикой.





Чем полезна

Декоративный блок для строительства.

Подробнее:
Terracotta | Терракота

Угольный блок
Используется для компактного хранения угля, как топливо для печи и в декоративных целях



Горит. Добывается киркой. Стакается


Где взять

Крафтится из 9 угольков (каменного угля).



Чем полезен

Компактное хранение и транспортировка угля, поскольку можно раскрафтить обратно в уголь.



Выгоднее обычного угля при использовании как топливо в печи на 11%, поскольку 1 блок горит по времени как 10 угольков. Хватает на 13 минут 20 секунд (80 предметов).

Подробнее:
Block of Coal | Угольный блок

Ковёр
Тонкие разноцветные блоки из шерсти, используются в декоративных целях



Горят. Добывается рукой. Стакается


Где взять

Крафтятся из двух блоков шерсти одного цвета.



Белые ковры окрашиваются с помощью красителя.



Можно сэкономить краситель (в ~2.6 раз выгоднее), если сначала крафтить белые ковры, а потом уже красить их по 8 штук.



Ковры некоторых цветов могут быть обнаружены в деревнях. С шансом около 3% есть возможность купить разноцветные ковры у пастухов (одна из профессий жителей деревень) по 4 ковра за сделку. Цена 1 изумруд


Особенности

Располагаются горизонтально на любую твёрдую поверхность и даже друг на друга. Полностью покрывают поверхность блока. Возможно разместить их над водой, если присоединять их сбоку к твёрдым блокам.



Подходит для использования как топливо в печи, хотя это и крайне невыгодно. Один ковёр горит всего 3 секунды, на обжиг/переплавку одной вещи нужно 3 ковра.

Чем полезен

Декоративный блок для украшения пола.

Подробнее:
Carpet | Ковёр

Мобы
Лошадь
Дружелюбный моб, которого можно приручить и ездить на нём верхом



Здоровье от 7.5 до 15
сердец.
При смерти дропает 0-2
кожи.
При убийстве даёт 1-3
опыта.

Существует в 7 вариантах цвета и 5 вариантах рисунка (всего 35 вариантов). Спавнятся в биоме равнина стадом по 2-6 особей. Все лошади в стаде одного цвета, но рисунок может отличаться. С 20% шансом каждая особь может заспавниться лошадью-ребёнком.















Лошади появляются со случайной скоростью, прыгучестью и здоровьем из определённого диапазона.

Здоровье может составлять от 7.5 до 15
сердец.
Скорость лошади от 4.8 до 14.5 блоков в секунду (для сравнения, скорость игрока в беге 5.6 блоков в секунду).
Сила прыжка верхом на лошади позволяет перепрыгнуть от 1 до 5 блоков.

Лошадь можно приручить после нескольких неудачных попыток её оседлать (правой кнопкой мыши). После каждого неудачного раза она будет сбрасывать вас. Количество необходимых попыток случайно, от 2 до 20. Шанс успешного приручения увеличивается на 5% с каждой неудачей. Если покормить лошадь, это также увеличит шансы на быстрое приручение.

Чем можно кормить лошадь:

Сахар

восстанавливает 0.5
сердца​
увеличивает скорость на 30 секунд​
увеличивает приручаемость на 3%​
Пшеница

восстанавливает 1
сердце​
увеличивает скорость на 20 секунд​
увеличивает приручаемость на 3%​
Яблоко

восстанавливает 1.5
сердца​
увеличивает скорость на 1 минуту​
увеличивает приручаемость на 3%​
Золотая морковь

восстанавливает 2
сердца​
увеличивает скорость на 1 минуту​
увеличивает приручаемость на 5%​
+ активирует режим размножения у прирученных лошадей
Золотое яблоко

восстанавливает 5
сердец​
увеличивает скорость на 4 минуты​
увеличивает приручаемость на 10%​
+ активирует режим размножения у прирученных лошадей
Сноп сена
(нельзя кормить неприрученных лошадей)
восстанавливает 10
сердец​
увеличивает скорость на 3 минуты​

Так, с помощью золотых яблок
и золотой моркови
лошадей можно размножать (для крафта золотой моркови нужно в 9 раз меньше золота, поэтому рекомендуется использовать именно её). При размножении двух лошадей родится лошадь-ребёнок цвета одного из родителей, либо с 11% шансом цвет будет выбран случайно. С рисунком всё так же. При размножении лошади с ослом родится мул.

У прирученных лошадей появляется интерфейс, позволяющий навесить на неё седло
и броню




Чтобы не только сидеть верхом на лошади, но и ездить на ней, необходимо надеть на неё седло
Лошадь управляется стандартными кнопками WASD и прыжком на пробел, однако препятствия высотой в 1 блок преодолеваются автоматически. Во время езды верхом игрок может держать любые предметы в руках, атаковать мобов, пить зелья, открывать двери и так далее. Чтобы слезть с лошади, необходимо нажать левый шифт.

Лошадь можно вести за собой на привязи с помощью поводка
как и всех других дружелюбных мобов, а также привязывать к заборам.

Подробнее: Horse | Лошадь

Осёл
Дружелюбный моб, которого можно приручить, ездить на нём верхом и перевозить вещи



Здоровье от 7.5 до 15
сердец.
При смерти дропает 0-2
кожи.
При убийстве даёт 1-3
опыта.

Спавнятся так же и там же, как и лошади, но только 10% от всего количества стад это ослы, остальные 90% — лошади.

Имеет только один окрас. Питается, приручается и размножается точно так же, как лошадь. Управление верхом происходит аналогично — после навешивания седла.

Здоровье может составлять от 7.5 до 15
сердец.
Скорость осла постоянна, 7.5 блоков в секунду (для сравнения, скорость игрока в беге 5.6 блоков в секунду).
Сила прыжка верхом на осле позволяет перепрыгнуть 1.5 блока.

В интерфейсе осла нет ячейки под броню, потому что её носят только лошади. Зато на осла можно навесить сундук правой кнопкой мыши, присев на левый шифт. Это добавит ему 15 слотов инвентаря.


Подробнее: Donkey | Осёл

Мул
Дружелюбный моб, которого можно приручить, ездить на нём верхом и перевозить вещи



Здоровье от 7.5 до 15
сердец.
При смерти дропает 0-2
кожи.
При убийстве даёт 1-3
опыта.

Не спавнятся самостоятельно. Мулов нужно выводить путём спаривания осла и лошади.

Имеет только один окрас. Питается и приручается точно так же, как лошадь и осёл. Размножению не поддаётся. Управление верхом происходит аналогично лошади и ослу — после навешивания седла.

Здоровье может составлять от 7.5 до 15
сердец.
Скорость мула постоянна, 7.5 блоков в секунду (для сравнения, скорость игрока в беге 5.6 блоков в секунду).
Сила прыжка верхом на муле позволяет перепрыгнуть 1.5 блока.

Аналогично ослу, на мула можно навесить сундук правой кнопкой мыши, присев на левый шифт. Это добавит ему 15 слотов инвентаря.

Подробнее: Mule | Мул

Зомби-ребёнок
Враждебный моб, маленькая версия полноценного зомби



Здоровье 10
сердец.
Броня 1
единица.
Сила атаки 2-2.5
сердца.
При убийстве даёт 12
опыта.

Составляют 5% от всех зомби. Они в целом самые обычные зомби, за некоторыми исключениями:

Они на 30% быстрее обычных зомби.​
Издают более высокие звуковые эффекты, чем обычные зомби.​
Если ребёнок-зомби оседлал моба, которого может оседлать игрок, игрок больше не сможет оседлать этого моба.​
Броня, которую они носят, сжимается до размеров тела.​
Способны проходить через отверстия 1x1 блок.​
Убийство зомби-ребёнка даёт игроку 12 единиц опыта, а не 5, как от обычного зомби.​
Никогда не вырастают до стандартных размеров.​
Уменьшенный хитбокс.​

Подробнее: Baby Zombie | Зомби-ребёнок

Зомби-свиночеловек-ребёнок
Враждебный моб, маленькая версия полноценного зомби-свиночеловека



Здоровье 10
сердец.
Броня 1
единица.
Сила атаки 6.5
сердец.
При убийстве даёт 12
опыта.

Составляют 5% от всех зомби-свинолюдей. Точно так же они являются уменьшенной копией зомби-свинолюдей, за некоторыми исключениями:

Они быстрее обычных зомби-свинолюдей.​
Способны проходить через отверстия 1x1 блок.​
Убийство зомби-свиночеловека-ребёнка даёт игроку 12 единиц опыта, а не 5, как от обычного зомби-свиночеловека.​
Уменьшенный хитбокс.​

Подробнее: Baby Zombie Pigman | Зомби-свиночеловек-ребёнок

Предметы
Конская броня
Броня, которую можно надеть на прирученную лошадь



Не стакается


Алмазная, золотая и железная броня.
Не крафтится.



Может быть обнаружена (в количестве 1 штуки):

Железная

в сундуках крепостей с шансом 2.5%​
в сундуках деревенских кузнецов с шансом 5.7%​
в сундуках сокровищниц с шансом 21.8%​
в сундуках адских крепостей с шансом 19%​
в сундуках храмов в джунглях с шансом 4.5%​
в сундуках храмов в пустынях с шансом 18%​
в сундуках городов Края (обновление 1.9) с шансом 4.6%​

Золотая

в сундуках крепостей с шансом 2.5%​
в сундуках деревенских кузнецов с шансом 5.7%​
в сундуках сокровищниц с шансом 14.9%​
в сундуках адских крепостей с шансом 29.1%​
в сундуках храмов в джунглях с шансом 4.5%​
в сундуках храмов в пустынях с шансом 12.3%​
в сундуках городов Края (обновление 1.9) с шансом 4.6%​

Алмазная

в сундуках крепостей с шансом 2.5%​
в сундуках деревенских кузнецов с шансом 5.7%​
в сундуках сокровищниц с шансом 7.7%​
в сундуках адских крепостей с шансом 11.8%​
в сундуках храмов в джунглях с шансом 4.5%​
в сундуках храмов в пустынях с шансом 6.3%​
в сундуках городов Края (обновление 1.9) с шансом 4.6%​

Броня не имеет прочности, поэтому никогда не ломается и может использоваться бесконечно.

Защита брони:

Железная
— 2.5
брони
Золотая
— 3.5
брони
Алмазная
— 5.5
брони

Надевается на лошадь либо через её инвентарь, либо кликнув правой кнопкой мыши с бронёй в руках.

Подробнее:
Horse Armor | Конская броня

Поводок
С его помощью можно вести дружелюбных мобов за собой, а также привязывать их к заборам



Стакается


Крафтится из 1 слизи и 4 ниток.



Возможно также найти в лесных особняках (обновление 1.11) стаками по 1 штуке с шансом 28.3%. Странствующие торговцы (обновление 1.14) дропают 2 поводка, когда отвязывают своих лам.

Нажатие правой кнопкой мыши с поводком в руках по дружелюбному мобу привяжет его к поводку, который вы держите. Таким образом, этот моб всегда будет следовать за вами. Одновременно можно держать несколько мобов на поводках, но для каждого моба нужен отдельный поводок.

При такой привязи поводок может растягиваться на длину до 10 блоков. Если моб окажется дальше, поводок лопнет и дропнется. То же самое случится, если игрок перейдёт в другое измерение, например, в ад.

Также нажатие правой кнопки мыши по забору с мобом на поводке привяжет этого моба к забору. Одновременно можно привязывать несколько мобов к одному забору. На такой привязи они смогут отходить от забора не далее чем на 5 блоков. Чтобы снять моба с привязи к забору нужно снова кликнуть правой кнопкой мыши. Для лошадей лучше устроить отдельный загон, поскольку с такой привязи они рано или поздно сбегут.


Подробнее:
Lead | Поводок

Бирка
Позволяет переименовывать любых мобов



Стакается
(только бирки с одним именем).

Не крафтится.

Может быть обнаружена с шансом 28.3% в сокровищницах, с шансом 42.3% в вагонетках с сундуком в заброшенных шахтах, с шансом 28.3% в лесных особняках (обновление 1.11) стаками по 1 штуке, а также с шансом 0.7% можно выловить при рыбалке.

Библиотекари (одна из профессий жителей деревень) продают бирки за 20 изумрудов


Чтобы использовать бирку, её сначала нужно переименовать с помощью наковальни, что стоит 1 уровня опыта (даже если одновременно переименовываются несколько бирок). Переименовывать бирки и мобов можно сколько угодно раз.

Чтобы дать мобу новое имя, нужно применить переименованную бирку к мобу правой кнопкой мыши. После применения бирка исчезает.



Дать имя можно абсолютно любому мобу кроме дракона края и других игроков. Его видно только если навестись на моба с расстояния не больше 4 блоков.

В игре есть пасхалки. Если назвать моба Dinnerbone или Grumm, он начнёт ходить вверх ногами.



При именовании овцы jeb_ она будет анимировано переливаться разными цветами.



Кролики с именем Toast получают вот такой скин.


Подробнее:
Name Tag | Бирка

Геймплей
Эффект «Повышение здоровья»

Даёт игроку дополнительные 2 сердечка здоровья
Когда эффект кончается, дополнительное здоровье исчезает.

Эффект «Поглощение»

Даёт игроку дополнительные 2 сердечка здоровья
которые не могут быть восстановлены обычной регенерацией или другими эффектами, но будут регенерироваться самостоятельно каждые 30 секунд, вне зависимости от остальной полоски здоровья. Когда эффект кончается, дополнительное здоровье исчезает.

Эффект «Сытость»

Прибавляет к уровню сытости
каждый игровой такт.

Изменения в игре
Блоки

Блок лазурита
слегка поменял текстуру, добавив тёмную границу по периметру. Было
и стало


Компараторы
теперь выдают сигнал, получаемый от котла. Сигнал отсутствует при пустом котле и подаётся с силой от 1 до 3 в зависимости от количества воды в котле.

Компараторы
теперь также выдают сигнал от рамки для портала в Край. От 0 до 15 в зависимости от ока края.

Исправлен баг, когда растекающаяся лава
оставалась на земле после убирания источника.

Предметы

Новая текстура у древесного угля
чтобы отличаться от каменного. Было
и стало


Седло
теперь можно навешивать на лошадь, осла и мула.

Усложнён крафт золотого яблока

Раньше для него нужно было 8 золотых самородков, а теперь 8 золотых слитков.

Было
и стало


Золотые яблоки
теперь дают эффект «Регенерация» II на 10 секунд и эффект «Поглощение» на 1 минуту 30 секунд.

Усложнён крафт сверкающего ломтика арбуза.
Раньше для него нужен был 1 золотой самородок, а теперь 8.

Было
и стало


Огниво теперь теряет прочность при поджоге динамита.

Мобы

Все мобы, которым дали имя «Dinnerbone» или «Grumm», отныне ходят вверх ногами.

Все мобы снова начали спавниться группами.

Зомби теперь имеют маленький шанс заспавнить дополнительных зомби при получении повреждений или когда на них не смотрят.

Зомби отныне способны обнаруживать игрока на расстоянии до 40 блоков до него (раньше было до 16 блоков).

У жителей деревень появились звуки торговли, получения урона и некоторые другие.

Броня иссушителя изменила текстуру.

У пауков появился шанс заспавниться с отравляющим эффектом.

Генерация мира

В пустынях больше нет озёр.

Добавлена генерация сундуков в адских крепостях.

Геймплей

Когда ездишь верхом на мобе, его здоровье отображается на экране.

Чтобы спешиться с моба теперь нужно нажимать левый шифт, а не правую кнопку мыши, как раньше.

Управление лодкой
изменено с клавиш A, S, D на мышь.

Зелье подводного дыхания теперь позволяет ещё и видеть под водой.

Появились подсказки у мечей, кирок, лопат, топоров и зелий, позволяющие посмотреть сколько урона наносит меч или инструмент и какой эффект у зелья.

Эффективность «Мгновенного лечения» уменьшена на 33 % (1-ый уровень эффекта восстанавливает 2 сердечка
сердце
сердце
)
.

Эффективность «Регенерации» уменьшена на 50% (1-ый уровень эффекта восстанавливает
каждые 2.5 секунды)
.

Естественная регенерация здоровья теперь стоит очков голода/сытости.
 
Последнее редактирование:

Vasilisk

Хелпер | NW
Еще делай пунктик о том, как быстрее и проще добывать. Тема с цементом интересна. И декоративные сундуки. Я так понял, что они в ограниченном количестве на карте. Т.е шкаф из таких сундуков не собрать.
 

Arkham

Fish
Еще делай пунктик о том, как быстрее и проще добывать. Тема с цементом интересна. И декоративные сундуки. Я так понял, что они в ограниченном количестве на карте. Т.е шкаф из таких сундуков не собрать.
До цемента еще далеко, это 1.12. А что за декоративные сундуки? Шалкеровый ящик из 1.11? Я сам за игрой не следил и восполняю пробелы во время составления гайда, поэтому не всё знаю.

Как быстрее и проще добывать это как? Там все варианты указаны, в смысле отдельно писать самый простой? Ну так кому-то проще порыбачить подольше и наловить несколько бирок, кому-то в шахте изумруды копать для обмена у торговцев, другие эти изумруды получат, обменивая какую-нибудь пшеницу, а кто-то полезет заброшенные шахты искать. Тут нет единого ответа.
 
Последнее редактирование:
Еще делай пунктик о том, как быстрее и проще добывать. Тема с цементом интересна. И декоративные сундуки. Я так понял, что они в ограниченном количестве на карте. Т.е шкаф из таких сундуков не собрать.
шалкеры ограничены только границей края, но они всё-равно будут в дефиците, так же как как и элитры(крылья для полётов). Осебеность шалкеров в том, что их можно сломать и вещи останутся в них(очень полезно для шахт), а элитры ещё более дефицитный товар, т.к спавнятся они ещё реже. Хотя с их поялением становится нужным порох и ОЧень книги на починку